Открытое  Акционерное  Общество 

«Коми дорожная компания»

Исх. 051/385 от 11.06.14

Отзыв

Генеральному директору
ООО «СВ – Сервис»
Инюткину А.М.
 

В  соответствии с «Программой Дорожного агентства освоения инноваций» и Итогами Дорожного агентства Республики Коми по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог, комиссия произвела оценку технологии повышения несущей способности земляного полотна с применением геооболочек ГеоФРАМ (ТУ 8329-003-68868170-2011) при капитальном ремонте автомобильной дороги.

Технология применения геооболочек ГеоФРАМ показала ряд преимуществ перед традиционными методами укрепления земляного полотна:

  • предусматривается минимальная подготовка и планировка подстилающей поверхности перед монтажом геооболочек;
  • обеспечивается повышение несущей способности основания земляного полотна;
  • достигается необходимая жесткость сооружаемого дорожного полотна, повышается устойчивость грунтовых конструкций на сдвиг;
  • дно в геооболочке позволят разделить засыпной грунт и грунт слабого основания;
  • трехмерная конструкция геооболочки сохраняет объем грунта в насыпи независимо от осадки на слабом основании;
  • геооболочка надежно защищает конструкцию земляного полотна от водной и ветровой эрозии;
  • применение геооболочки позволяет уменьшить строительный отряд до минимума;
  • применение геооболочки позволяет вести круглогодичное строительство, так как не требует крепления к основанию металлическими анкерами.

В связи с положительной оценкой вышеназванной технологии в августе 2011 года, при производстве работ по капитальному ремонту автодороги Занулье-Матвеевское-Гарь-Коржинский км 31-34, силами ОАО «Коми дорожная компания» с применением геооболочек «ГеоФРАМ» были выполнены работы по устройству участка длиной 250м, шириной 9м и площадью 2250 кв.м.

В работах было задействовано: звено рабочих в составе 6 человек, 3 ед. строительной техники – 1экскаватор марки ЕК-18 объем ковша 0,65м³, 1 грейдер, 1 погрузчик ТО-18, 2-х самосвалов марки КАМАЗ грузоподъемностью 10т, технологический каркас для монтажа геооболочки – 2-ед.

В течение 2012 и 2013 годов проводился мониторинг на отстроенном участке, в ходе которого выявлены следующие наблюдения:

  1. при длительно застаивающейся воде в кювете разупрочнения земляного полотна не происходит;
  2. откосные части насыпи земляного полотна в устойчивом состоянии, покрыты растительностью;
  3. на асфальтобетонном покрытии трещин, разломов и провалов не наблюдается.
  4. Содержание дороги проводилось в текущем режиме без привлечения дополнительных вложений и техники.

На основании положительных результатов опытно-промышленного применения геооболочек на участке автодороги «Занулье-Матвеевское-Гарь-Коржинский км 31-34» считаем, что промышленное применение геооболочек ГеоФРАМ в технологии строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования существенно увеличит их несущую способность и долговечность, обеспечат надежную и безопасную круглогодичную эксплуатацию автомобильных дорог.

 

Директор Управляющей

Организации                                                 подпись                                       А.Н. Соболев